Загрузка..

Правила внутреннего распорядка для пациентов стационара

Правила внутреннего распорядка медицинской организации (далее – МО) для пациентов (далее Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведение пациента в МО, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений – пациентом (его представителем) и МО.

Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими правилами, приказами главного врача ГБУЗ СК « Степновская РБ», иными локальными нормативными актами.

Прием пациентов, поступающих на стационарное лечение в плановом и экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы с указанием его номера, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из медицинской документации. На госпитализируемых больных заводят медицинскую карту стационарного больного, их вещи принимают на хранение по описи на склад личных вещей (гардероб) или передают сопровождающему лицу. В приемном отделении производится осмотр пациента на наличие педикулеза, инфекционных и гнойничковых заболеваний. При необходимости проводится гигиеническая обработка пациента.

После ознакомления с режимом пребывания в стационаре пациент ставит личную подпись в истории болезни.

В случае отказа от госпитализации дежурный врач оказывает пациенту необходимую медицинскую помощь и делает запись в журнале отказов от госпитализации о причинах отказа и принятых мерах. Пациентом подписывается отказ от госпитализации.

В случае госпитализации по экстренным показаниям и отсутствии у больного документа, удостоверяющего личность, полиса медицинского страхования вышеуказанные документы представляются в течение первых 2-3 дней пребывания в стационаре.

ПРАВА ПАЦИЕНТА

Согласно Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. № 13, 19, 20, 21, 22, 84) пациент имеет право на:

      –  на уважительное и гуманное отношение персонала;
      –  на выбор врача, МО;
      –  получение платных медицинских услуг, предоставляемых по его желанию при оказании медицинской помощи и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг) предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.
      –  на облегчение боли;
      –  получение своевременной полной и достоверной информации о своих правах и о состоянии здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
      –  на сохранение в тайне факта обращения за медицинской помощью, а также информации о состоянии здоровья, диагнозе, равно как и прочих сведений, полученных при обследовании и лечении.
      –  отказаться от медицинского обследования или хирургического вмешательства;
      –  требовать беспрепятственного допуска адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
      –  допуск священнослужителей, предоставление условий для проведения религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок МО.

Оказание первичной специализированной медицинской помощи в плановой форме осуществляется по направлению лечащего врача, специалиста поликлиники МО.

Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими участие в медицинском обследовании и лечении. Пациент или его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписку из медицинских документов.

Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство, согласия на обработку персональных данных. Указанные согласия оформляются в письменной форме.

Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается в случаях:
  • если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;
  • в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
  • в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
  • в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления).
Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:
  • консилиумом (если состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю, а законный представитель недоступен);
  • лечащим (дежурным) врачом, с последующим уведомлением должностных лиц МО, если невозможно собрать консилиум.

Пациент или его законный представитель имеет право на отказ от медицинского вмешательства. При этом пациенту или его законному представителю должны быть в доступной для него форме разъяснены возможные последствия. Отказ оформляется записью в медицинской документации, подписывается пациентом или его законным представителем и медицинским работником.

ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА:

      –  Ознакомиться с намеченным лечащим врачом планом лечения и обследования, подписать информированное добровольное согласие или отказ на медицинское вмешательство.
      –  Соблюдать назначенный лечащим врачом режим.
      –  Точно и неукоснительно выполнять назначенные врачом лечебные и диагностические процедуры. Не допускать прием лекарственных препаратов по своему усмотрению.
      –  Своевременно сообщать медицинскому персоналу об изменениях своего состояния, переносимости назначенного лечения.
      –  Информировать лечащего врача стационара о факте получения консультации по собственной инициативе в другом МО без его рекомендации и направления, результатах исследований, проведенных им по собственной инициативе.
      –  В установленное распорядком время врачебного осмотра, обхода зав. отделением находиться в палате.
      –  Получать от посетителей продукты только согласно разрешенному списку или по разрешению лечащего врача, хранить их в специально выделенном холодильнике. Принимать пищу в столовой в установленное распорядком время. В палате принимают пищу только тяжелые больные и только по распоряжению лечащего врача.
      –  Уходя из отделения, информировать лечащего (дежурного) врача или постовую медицинскую сестру.
      –  Факт отсутствия пациента в отделении без предупреждения является грубым нарушением внутреннего распорядка и является основанием для его выписки из стационара.
      –  Вести себя корректно по отношению к медицинскому персоналу и другим пациентам, находящимся на лечении. Не создавать конфликтные ситуации, отрицательно влияющие на результаты лечения.
      –  Если по состоянию здоровья лечащий врач не запретил, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою кровать и прикроватную тумбочку.
      –  Бережно относиться к имуществу в отделении; соблюдать чистоту и порядок; одежду и бельё хранить в чистоте.

Согласно статьи 27 «Обязанности граждан в сфере охраны здоровья» 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в МО.

Администрация ГБУЗ СК « Степновская РБ» просит Вас:
  • Соблюдать правила противопожарной безопасности. Перед сном и перед уходом из палаты – выключать свет и электроприборы. Сообщать медицинскому персоналу обо всех оставленных без присмотра предметах.
  • В случае возникновения пожара или его признаков (дыма, запаха горения или тления) немедленно сообщить об этом дежурному медицинскому персоналу, лечащему врачу или заведующему отделением покинуть помещение согласно распоряжений медперсонала.
  • Не доверять свои секреты посторонним.
  • Не приглашать в больницу случайных знакомых.
  • Не держать в палате одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имевшиеся на вас в момент госпитализации; все это при первой же возможности лучше вернуть родным - за ценные вещи, не сданные на хранение, администрация ответственности не несет.
  • Заметив что-либо подозрительное, сообщите об этом персоналу отделения.
РЕЖИМ СТАЦИОНАРА

6.00 – 7.00 – подъем, измерение температуры, утренний туалет, сдача анализов, обследования натощак.
9.00 – 9.30 – завтрак.
9.30 – 11.30 – обход (в это время следует находиться в палате)!
9.30 – 18.00 – процедуры.
13.00 – 14.00 – обед.
14.00 – 16.00 – тихий час.
16.00 – 18.00 – отдых, процедуры.
18.00 – 19.00 – ужин.
19.00 – 20.00 – отдых, процедуры.
22.00 – отход ко сну.

Могут быть изменения в распорядке дня, Вас ознакомят с ними в отделении.

ПАЦИЕНТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • Покидать отделение.
  • Принимать посетителей в палате после 19 часов.
  • Хранить в палате скоропортящиеся продукты, громоздкие вещи, легковоспламеняющиеся ядовитые и взрывчатые вещества. Выносить из столовой продукты питания и посуду. Хранить продукты питания вне холодильника.
  • Нарушать назначенный врачом диетический режим.
  • Употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества.
  • Самостоятельно, без назначения лечащего врача принимать медикаменты.
  • Курение на территории больницы ЗАПРЕЩЕНО!
  • Без разрешения лечащего врача самовольно покидать территорию больницы.
  • Во время госпитализации самостоятельно/самовольно/, не согласуя с лечащим врачом/заведующим отделением, посещать других специалистов, какие-либо лечебные кабинеты и иные лечебные учреждения.
  • В период госпитализации обращаться за выпиской льготных лекарственных средств и предметов медицинского назначения.
  • Громко включать телевизор и звуковые приборы.
  • Пользоваться кипятильником и личными электрообогревателями.
  • Допускать бестактное отношение к работникам МО.

К больным, нарушающим настоящие правила, администрация может применять различные меры, вплоть до выписки из стационара. Нарушение установленного режима расценивается как добровольный отказ от лечения. В листке нетрудоспособности производится отметка о нарушении стационарного режима, и факт сообщается по месту работы.

За порчу мебели, оборудования и др. больные несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Выписка пациента

Пациент заранее информируется врачом о дате планируемой выписки. Накануне выписки лечащий врач проводит итоговую беседу и осмотр пациента, дает врачебные рекомендации.

В день выписки до 13:00 пациенту на руки выдается выписной эпикриз. Работающие граждане получают листок временной нетрудоспособности после чего пациент считается выписанным из стационара.

Пациент обязан освободить палату для подготовки персоналом отделения места для госпитализации поступающих в этот день пациентов.

После выписки пациент должен посетить врача по месту жительства, согласно данным рекомендациям.

Порядок посещения больных в стационарных отделениях РБ

Посещение больных разрешено 2 раза в день:

  • в зимнее время – с 10 час до 12 час и с 16 час до 18 час.
  • в летнее время – с 10 час до 12 час и с 16 час до 19 час.

Пропуск в отделения осуществляется в установленные данным порядком часы. Ухаживающие посетители в неустановленные часы допускаются в отделения только при наличии пропуска утвержденной формы и подписанного заведующим отделением. Посетители в верхней одежде и без сменной обуви в отделения не допускаются.

Количество посетителей к одному пациенту одновременно не должно превышать 1-2 человека.

Во время карантина все посещения отменяются!

Уважаемые посетители! Обязательно уточните у врача, не предусмотрены ли для пациента ограничения в диете. Помните, что питание в больнице является лечебным, меню составлено с учетом характера заболевания и реальных энергозатрат, поэтому не стоит, соблазняясь чем-то «вкусненьким», нарушать баланс калорийности.

Запрещается приносить и передавать больным скоропортящиеся продукты, а также продукты, купленные с рук. Передача должна быть упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет и храниться в холодильнике, которые имеются в каждом отделении.

Услуги для пациентов и посетителей

Лифт

Работает круглосуточно для служебных целей и тяжелых больных. Пользоваться лифтом можно только по согласованию с медицинским персоналом.

Горячая линия Минздрав СК и КОНТАКТ ЦЕНТР ТФОМС СК

8 (800) 200-26-03/8 (800) 707-11-35